МКОУ Верх-Ненинская СОШ
Алтайский край, Ельцовский район, село Верх-Неня
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8-800-100-09-60

    123

    ГУ МВД России по Алтайскому краю

    8 (385-2) 397-313, 397-401, 397-303 (факс).

    102

    МЧС

    112

    101

    01

    8 (3852) 65-82-19 "Горячая линия"

    ГИБДД

    8 (3852) 39-35-86 - дежурная часть

    102

    ОГИБДД МО МВД России "Целинный"


    (38596) 21663    Телефон Дежурной части
    (38596) 21-253    Телефон по вопросам ИАЗ
    (38596) 21663    Телефон по вопросам ДТП

    ФСБ

    8 (3852) 66-74-01, 35-46-66

    Безопасность детей - это система условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, где бы они ни находились – дома, в школе, при перевозке их на всех видах транспорта, игре на улице (во дворе), хождении по дорогам, катании на коньках и горках, в походах и т.д. Безопасность детей обеспечивается взрослыми, несущими на себе ответственность за организацию их жизнедеятельности. При этом они опираются на предписания соответствующих инструкций, правил, положений, законов. Бездействие взрослых, ответственных за жизнь и здоровье детей, наказуемо по закону, равно как и действия вопреки инструкциям и правилам. Дети, не имеющие жизненного опыта, часто неосторожны, они не страшатся опасности, несмотря на предупреждения. Задача взрослых – родителей, учителей – обучать детей основам безопасности жизнедеятельности.

    Материалы по безопасности жизнедеятельности

    «Безопасная площадка»

    Видеофильм «Осторожно - вода!»

    Памятка по безопасности на водных объектах

    Памятка по безопасности на водных объектах "Помни что нельзя"

    Памятка "Безопасное селфи"

    Плакаты "Паводок", "Осторожно тонкий лед"

    Плакат «Правила пожарной безопасности в лесу»

    Для родителей: "Игры по безопасности"

    Видео ролики по пожарной и электробезопасности

    Видеоматериал "Береги себя для жизни" (ПРОФИЛАКТИКА ТОБАКОКУРЕНИЯ И АЛКОГОЛИЗМА)

     Мультфильмы про безопасное поведение: 

    1. Один дома

    2. Безопасность в быту

    3. Безопасность во дворе

    4. Что делать в чрезвычайной ситуации

    5. Осторожно: грипп

    6. Правила безопасного поведения в общественных местах

    Правила поведения на воде летом

    8. Азбука дорожной безопасности

    9. Пожар в квартире

     Видеоролики про безопасное поведение:

    1. Видеоролик о правилах безопасного поведения детей на железной дорог. Зацепер.

    2. Видеоролик о правилах безопасного поведения детей на железной дороге

    3. "Сбавь скорость"

    4. "Останови пьяного"

    5. Электричество

    6. Что делать при пожаре

    7. Задымленный подъезд

    8. Пожар на кухне

    9. Электроприборы

    10. Не позволяй детям играть с огнем

    11. Спички детям не игрушка

    12. Пользуйтесь огнетушителем

    13. А чем сейчас занят ваш ребенок?

    Список методических материалов для использования

    1. Разъяснения Прокуратуры Алтайского края «Ответственность за организацию и участие в несанкционированных публичных акциях»: https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_22/activity/legal-education/explain?item=72263751

    2. Памятка для родителей «Дети на митинге» на сайте Министерства образования и науки Алтайского края:

    http://educaltai.ru/upload/iblock/a01/mitingi.pdf

    3. Раздел «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ, ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ВОВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ЗАВИСИМОЕ (АДДИКТИВНОЕ) ПОВЕДЕНИЕ» на сайте Министерства образования и науки Алтайского края:

    http://educaltai.ru/education/information_for_parents/inforgrafika-dlya-roditeley/bezopasnost-detey-predotvrashchenie-vovlecheniya-detey-v-zavisimoe-addiktivnoe-povedenie/?clear_cache=Y

    4. Раздел «Информация для родителей» http://www.educaltai.ru/education/information_for_parents/

    5. Тематические памятки:

    ФГБ НУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО» - «Дети на митинге» 

    «Прокуратура предупреждает»

    «Как объяснить ребенку что участие в митинге небезопасно»

    6. Тематический видеоролик о несанкционированных собраниях /netcat_files/userfiles/Videorolik_o_nesanktsionirovannyh_sobraniyah.mp4

    Для проведения профилактической работы с детьми и подростками разработана электронная версия видеоурока "Правила безопасного поведения при нахождении на водных объектах", ознакомиться с которой можно по ссылке https://yadi.sk/d/uelAyZCEYIx_OQ. Также материалы размещены на сайте Министерства образования и науки Алтайского края в разделе "Комплексная безопасность"

    Видеоролики по профилактике дистанционных хищений безналичных денежных средств граждан

    Памятки по профилактике дистанционных хищений безналичных денежных средств граждан

    Антинаркотическая безопасность

    На официальном сайте министерства образования и науки Алтайского края размещен Видеофильм по формированию негативного отношения к употреблению наркотических средств "Доза", разработанный управлением печати и массовых коммуникаций Алтайского края совместно с  редакцией краевого информационного канала "Катунь" по поручению антинаркотической комиссией Алтайского края. Данный видеофильм рекомендуется использовать в профилактической антинаркотической работе с подростками и молодежью, в том числе с обучающимися с 12-летнего возраста.

    Ссылки для скачивания видеороликов:
    1. «Об ответственности за экстремизм» - https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/31855866/ 
    2. «О правилах поведения в социальных сетях» - https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/31812543/ 
    3. «Что такое несанкционированный митинг?» https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/32118891/ 

    Видеоролики по профилактике незаконного оборота наркотиков в молодежной среде

    Как же обеспечить антитеррористическую безопасность в школе?

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1. инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    2. инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    3. проведение осмотров территории и помещений;
    4. организацию пропускного режима;
    5. организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    6. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    7. проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
    8. плановые проверки работоспособности технических средств защиты;
    9. проведение тренировок по антитеррористической деятельности;

    Документ по антитеррористической защищенности

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Функции руководителя

    Директор школы выполняет следующие функции:

    - координирует учебную и воспитательную работу учебного заведения, обеспечивает административно-хозяйственную деятельность;

    - создаёт условия для корректного исполнения норм и правил техники безопасности в школе.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге.

    • Если это возможно, записать номер звонившего.

    • Во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи.

    • Запомнить особенности звукового фона во время звонка — шум поезда, голоса людей и т. д.

    • Записать время разговора.

    • Сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • дежурство сотрудников на объекте;
    • контроль за безопасностью на объекте;
    • поддержка телефонной связи с организациями отвечающими за безопасность объектов муниципального образования.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Выделяют пять типов форм воспитательной работы со школьниками:

     словесно-логические,

     образно-художественные

    трудовые

    игровые

    психологические.

    Все они с успехом применяются педагогами нашей школы. Словесно-логические формы. Основным средством воздействия является слово, вызывающее ответные эмоции у детей.

    Комплекс мероприятий направленных на обеспечение пожарной безопасности в школе. Обучение детей мерам ПБ и правилам поведения учеников при пожаре. Проведение систематической работы с работниками школы и учениками на тему противопожарной безопасности. Для этого разрабатываются специальные инструкции по правилам пожарной безопасности в школе. Полная ответственность за соблюдение правил несут её руководитель  и его заместители. При этом персональная ответственность также лежит на заведующих кабинетами и производственными мастерскими. В школе имеется Стенд  по пожарной безопасности в школе.

    Общие требования пожарной безопасности

    Обязанности:

    - соблюдать требования пожарной безопасности;

    - знать план эвакуации людей в случае пожара (расположен в коридоре);

    - знать место расположения огнетушителей, внутренних пожарных гидрантов и правила пользования ими, при необходимости, использовать их.

    - держать свободными от любых предметов подходы к средствам пожаротушения (огнетушители, пожарные гидранты, пожарные лестницы);

    Запрещается

    • - курить в комнатах, помещениях и на территории университета;

      - хранить и применять пиротехнику, легко воспламеняющиеся и горючие жидкости, взрывчатые вещества, баллоны с газами и другие взрыво и пожароопасные вещества и материалы;

      - загромождать мебелью, оборудованием двери, проходы, выходы, коридоры, лестницы;

      - разводить огонь, костры, сжигать отходы в зданиях и на территории университета;

      - пользоваться поврежденными розетками;

      - обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами;

      - оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы;

      - применять нестандартные нагревательные приборы.

      - подключать более двух потребителей электроэнергии к одному источнику электропитания;

      - использовать устройства электросетей - времянок, скручивание и оттяжку электропроводов.  Все провода к электроустановкам должны быть надежно закреплены и не касаться  пола.

      - использовать первичные средства пожаротушения не по назначению.

    Действия при возникновении пожара

    - немедленно сообщить об этом по телефону «01» в пожарную часть, четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, сообщить свою должность и фамилию;

    - задействовать систему оповещения людей о пожаре, приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации детей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации;

    - известить о пожаре руководителя образовательной организации или заменяющего его работника;

    - организовать встречу пожарных подразделений, принять меры по тушению

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    В Законе РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании» [1] отмечается, что образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и воспитанников во время образовательного процесса.

    Охрана здоровья и жизни обучающихся – важнейшая задача не только родителей (лиц заменяющих), но и педагогов, специалистов, всех работников образовательного учреждения.

    На охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных организациях направлены действия санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» [2]. Указанные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи и определяют санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.

    На первый взгляд, обеспечить безопасность обучающихся и воспитанников не сложно: пространство ограничено, достаточно поставить дежурных в каждую "зону риска" – и все в порядке. Однако на практике получается иначе. Виды и особенности детского травматизма  очень разнообразны. Врачи-травматологи, психологи и другие специалисты, изучающие детский травматизм, подразделяют его на четыре основных вида: школьный, бытовой, уличный и спортивный.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie